EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

Елена Березанская.
ТАКСИСТЫ НАЧАЛИ ПРИНИМАТЬ КАРТОЧКИ.

Источник: Ведомости
Разделы: Банковское дело , Финансы и кредит
      В России наконец-то появились такси, в которых можно расплатиться за проезд пластиковой картой. Владельцы некоторых таксопарков идут на это по настоятельной просьбе своих крупнейших корпоративных клиентов. Правда, банкиры признают, что, пока из конца в конец Москвы можно доехать за 150 руб. , широко такая услуга распространена не будет.
      Первыми подобную услугу своим клиентам предложили таксомоторные компании "Реал кар" и "Скарлет". По словам главного бухгалтера "Реал кар" Елены Дуловой, в августе этого года компания заключила с банком "Павелецкий" договор по эквайрингу пластиковых карт. Банк оборудовал 10 автомобилей "Реал кар" (компания использует автомобили марок Citroen и Daewoo) импринтерами - устройствами для считывания пластиковых карт в режиме off-line. Таксист сам связывается с процессинговым центром банка по мобильному телефону, диктует данные карточки и получает подтверждение о наличии на счете необходимой суммы. В компании "Скарлет" говорят, что запустили аналогичную программу с ИМПЭКСБАНКом. А вчера о начале совместного проекта с компанией "Элекс-Полюс Такси" объявил Гута-банк. Импринтерами банка оборудуют 20 автомобилей компании марки ГАЗ-3110. Таксисты "Элекс-Полюса" будут проводить голосовую авторизацию по рации - сообщать данные карты оператору, который, в свою очередь, свяжется с процессинговым центром Гута-банка. Пассажир сможет получить копию слипа, которую можно приложить к финотчету о командировке. Карточкой в такси "Элекс-П
      олюса" сможет расплатиться любой пассажир вне зависимости от того, является ли он клиентом "Гуты". Если же клиент "Элекс-Полюса" является владельцем карточки Гута-банка, он получает скидку 5% от стоимости поездки.
     
      По словам директора департамента розничного бизнеса Гута-банка Дмитрия Железцова, инициатива о введении подобной услуги исходила от "Элекс-Полюса Такси". Эта компания специализируется на обслуживании постоянных клиентов, среди них есть российские представительства западных компаний, которые проявили большой интерес к этой услуге. Теперь у сотрудников этих компаний, приезжающих в командировки в Москву, больше не будет проблем с отчетами о поездках в общественном транспорте. Похожая ситуация была и у "Реал кар": компания ввела услугу по приему пластиковых карт по просьбе своего крупнейшего постоянного клиента - российского представительства американской корпорации Intel.
     
      Начальник отдела пластиковых карт банка "Павелецкий" Владислав Святик говорит, что для банка такси - это та же торгово-сервисная точка, как и любая другая в эквайринговой сети. При этом вложения в проект получаются совсем небольшими - импринтеры стоят всего $10 - 15, и в любом случае затраты окупаются за счет комиссионных, которые поступают от "Реал кар". Правда, надо учесть, что карточки, которые может "прокатать" импринтер, должны быть эмбосированными (с выдавленным номером, именем и другими данными владельца). Получается, что самые распространенные в России "плоские" электронные карточки Visa Electron и Cirrus/Maestro в такси не возьмут.
     
      Пока инициатива по внедрению пластиковых карт исходит только от компаний, вынужденных идти на уступки своим постоянным клиентам. К тому же услуги этих компаний обычно дороже, чем у тех, кто возит частных лиц. К примеру, поездка из аэропорта "Шереметьево" до центра города на автомобиле "Реал кар" обойдется в $50, а на такси компании "Престиж" - всего в 500 руб. Сами таксисты не видят особой необходимости вводить оплату по карточкам. В одном из крупных московских банков "Ведомостям" сказали, что попытки "подписать" таксистов на прием карточек обычно заканчиваются неудачей - сами компании не хотят платить комиссионные по эквайрингу, а их работники - таксисты предпочитают получать от клиентов кэш. Так что в массовом порядке договоры с банками владельцы парков такси начнут подписывать не скоро - пока в Москве из конца в конец можно проехать за 150 руб. , пользоваться карточками не будет большого смысла.
     

Елена Березанская. Таксисты начали принимать карточки. // Ведомости. - 2002. - №199.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов