Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Диссертации

Шишлова Т.А.
ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СБЫТОВЫХ КАНАЛОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ.

Источник: СПбГУЭФ - Коллекция библиографических баз данных
Разделы: Маркетинг , Логистика , Организация и управление внешнеэкономической деятельностью
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      Теория трансакционных издержек (далее ТИ ) представляет собой сравнительный институциональный подход к изучению экономической организации , при котором трансакция выступает в качестве базовой единицы анализа . Трансакционная теория дает возможность новой интерпретации экономических явлений ; как и всякий прогрессивный подход к проведению исследований , она предстает как новое прочтение проблем , поставленных когда -то в ином контексте , что неизбежно ведет к изменениям методов анализа . Целью диссертационного исследования является трансакционный анализ сбытовых каналов при выходе компании на внешний рынок . Следует отметить , что теоретические аспекты
      проведенных ранее исследований сбытовых каналов в международном маркетинге ограничиваются либо описанием существующих каналов сбыта , либо представляют собой довольно разрозненные попытки их анализа с точки зрения конкретных маркетинговых целей отдельных компаний .
     
      Отметим , что в основе работы лежит отнюдь не стремление предложить новое обоснование интернационализации деятельности компании или провести сравнительный обзор существующих теорий . Речь идет о том , чтобы дополнить теорию внешних сбытовых каналов сравнительным институциональным анализом и показать , насколько существенно ТИ как отправной пункт анализа меняют подход к вопросу о выборе способа деятельности компании на внешнем рынке . Важность исследования ТИ в области маркетинга объясняется усилением роли и значения маркетинга взаимодействия в системе предпринимательства . ТИ определяют как издержки координации и взаимодействия экономических субъектов : издержки сбора информации , принятия решения , контроля и юридической защиты выполнения контракта . ТИ включают также потери , возникающие в связи с неэффективностью принятых решений , планов , заключенных договоров , созданных структур , неэффективных реакций на изменившиеся условия (альтернативные ТИ ). Таким образом , ТИ включают в себя все , что , так или иначе , отражается на конкурентоспособности различных способов распределения ресурсов и организации производственной или коммерческой деятельности . Современная теория выделяет три основных источника ТИ : специфичность актива , неопределенность внешних условий и непредсказуемость контрагента . Необходимость исследования ТИ в международном маркетинге обусловлена , по мнению автора , следующими основными причинами. Во -первых , ТИ при выходе компании на внешний рынок выше , чем на внутреннем рынке , т .к . происходит их рост по всем трем указанным выше источникам . Во-вторых , организация международного сбыта подразумевает принятие более сложных организационных решений относительно управления и контроля операциями компании .
      Объектом исследования является организация сбытовых каналов в международном маркетинге .
     

Шишлова Т.А. Трансакционный анализ сбытовых каналов в международном маркетинге: Автореф. дис. ... канд.экон.наук. 08.00.30 - Экономика предпринимательства / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.-22с.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |