Успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей. Лояльность покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется в их сознании. В связи с этим любое торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно психологической точки зрения. Прежде всего, автор имеет ввиду формирование имиджа магазина (его персонального восприятия). Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупки.
Поставленные в данной статье проблемы, по мнению автора, требуют глубокого изучения, поскольку их практическое решение может помочь магазину сформировать круг постоянных клиентов. В условиях интенсивной конкуренции привлечение новых покупателей обходится в несколько раз дороже, чем обслуживание постоянных. Именно это заставляет осознать необходимость и понять особенности создания привлекательного имиджа розничного торгового предприятия.
Литература
1. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2000. — С. 37.
2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995. — С. 157.
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — Спб.: Наука, 1996. — С. 433.
4. Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 1999. — С. 337.
5. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. — С. 112.
6. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 1999. — С. 606.
7. James D., Durand R. The use of a Multi-Attribute model in Store Image Study// Journal of Retailing. — 1976. — Pр. 23—32.
Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. - 2001.
|