Полнотекстовый поиск:


Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

      

СОДЕРЖАНИЕ


     
      1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
      1.1. Сущность стратегического менеджмента
      1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру
     
      2. СТРУКТУРА И УРОВНИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
      2.1. Основные этапы стратегического управления
      2.2. Основные организационные уровни разработки стратегии
      2.3. Основные обобщающие выводы по темам глав 1,2
     
      3. НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
      3.1. Определение бизнеса
      3.2. Определение долговременных и краткосрочных целей
      3.3. Учет интересов вкладчиков компании при целеполагании
      3.4. Основные обобщающие выводы по теме главы 3
     
      4. СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ
      4.1. Общее содержание стратегии
      4.2. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании
      4.3. Стратегия в СЗХ
      4.4. Функциональные и оперативная стратегии
      4.5. Факторы, определяющие стратегию компании
      4.6. Основные обобщающие выводы по теме главы 4
     
      5. ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
      5.1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа
      5.2. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик
      5.3. Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
      5.4. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
      5.5. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний
      5.6. Определение ключевых факторов конкурентного успеха
      5.7. Обобщение отраслевого и конкурентного анализа
     
      6. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ КОМПАНИИ
      6.1. Цель анализа
      6.2. Оценка применяемой стратегии
      6.3. SWOT-анализ
      6.4. Стратегический стоимостный анализ
      6.5. Оценка силы конкурентной позиции фирмы
      6.6. Определение предпочтительных стратегических действий фирмы
      6.7. Обобщающие выводы по теме главы 6
     
      7. СТРАТЕГИЯ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА
      7.1. Основания стратегии одиночного бизнеса
      7.2. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса
      7.3. Выбор стратегии инвестиций
      7.4. Практика конкурентной борьбы в отрасли
      7.5. Обычные стратегические ошибки
      7.6. Обобщающие выводы по теме главы 7
     
      8. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
      8.1. Рост и развитие корпорации
      8.2. Вертикальная интеграция
      8.3. Диверсификация
      8.4. Обобщающие выводы по теме главы 8
     
      9. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИИ
      9.1. Матрица БКГ
      9.2. Матрица МакКинсей
      9.3. Матрица эволюции СЗХ
      9.4. Выводы и возможные "ловушки" матричного анализа портфеля СЗХ
      9.5. Стратегия входа на рынок
      9.6. Стратегии ухода
      9.8. Разработка (корректировка) корпоративной стратегии на основе анализа портфеля СЗХ
      9.9. Обобщающие выводы по теме главы 9
     
      10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
      10.1. Ключевые задачи реализации стратегии
      10.2. Практические рекомендации по обеспечению организации стратегически эффективной компании
      10.3. Корпоративная культура, обеспечивающая эффективную реализацию стратегии
      10.4. Основы политики действий руководства компании в стратегической области
     
      11. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
      11.1. Роль контроля в реализации стратегии
      11.2. Типы систем контроля
      11.3. Уровни управления и системы контроля
     
      ЛИТЕРАТУРА
     
      1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
      2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
      3. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.
      4. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.
      5. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989.
      6. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.
      7. Hill C.W.L, Jones G.R. Strategic Management. Boston: Houghton Mifflin Co, 1992.
      8. Thompson A.A. Jr, Strickland A.J. Strategic Management. Homewood Il.: Irwin inc., 1990.
     
     
      --------------------------------------------------------------------------------
     
      Copyright (C) 1999 - 2002, Алексей Катаев
     

Стратегический менеджмент: Конспект лекций. / Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 93 с.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |