Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Викулов В.С.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Источник: Менеджмент в России и за рубежом
Разделы: Банковское дело , Инновационный менеджмент
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      В статье раскрываются основы механизма осуществления инновационной деятельности в кредитных организациях. Автор предлагает трактовку понятий инновации и инновационного процесса в общем смысле и аспекте банковской деятельности. Инновационная деятельность рассматривается как динамическая взаимосвязь управленческих процессов, в результате поэтапного анализа которых приводятся соотвествующие выводы и рекомендации по эффективной организации целостной системы управления инновационными процессами в коммерческом банке.
      В заключении отмечается, что современная практика инновационной деятельности кредитных организаций выглядит следующим образом: значительный разброс возможностей участников рынка банковских продуктов (банков и небанковских организаций) напрямую влияет и на протекающие инновационные процессы. Для выживания в современных условиях, т.е. создания и реализации спектра продуктов, потенциально востребуемых на рынке, одному банку иногда недостаточно собственных мощностей, финансовых ресурсов и инновационного потенциала. Поэтому в сфере инновационного управления банковской деятельностью отмечено появление межструктурных образований, получивших формы долгосрочных стратегических союзов, партнерских соглашений и т.д., подразумевающих реализацию целого ряда совместных мероприятий на постоянной основе или для осуществления однократных инновационных проектов. В процессе их осуществления происходит обмен ноу-хау, имеющимися базами данных, использование совместных площадей, совмещение технологий, коммуникационных сетей и т.п.
      Таким образом, постепенно реализуется идея превращения любого коммерческого банка в финансовый супермаркет, в котором клиент может приобрести необходимый пакет услуг, не прибегая к сложным манипуляциям с раздельным использованием собственных финансовых ресурсов. Время небольших специализированных банков проходит. И в современных условиях, когда стандартным набором услуг нельзя удивить искушенного потребителя, возникает потребность в создании новых, специфических, индивидуальных банковских продуктов, внедрение которых знаменует переход на новую ступень развития рынка финансовых услуг в целом.
     

Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций. // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2001.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |