Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Акопов В.С., Степнова И.В.
КАК СОСТАВЛЯТЬ МАРКЕТИНГОВЫЙ ОТЧЕТ (ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО).

Источник: Маркетинг в России и за рубежом
Разделы: Маркетинг
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      Годовой маркетинговый отчет — один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме, предприятии, современном производстве. Для того чтобы к моменту подготовки данного документа (обычно к началу последующего за отчетным года) в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном и наглядном виде, необходимо формировать ежемесячные маркетинговые отчеты, включающие основные пункты годового. Это должны быть ежемесячные отчеты о сбыте, эффективности ассортимента, эффективности рекламы, о потребителях, конкурентах и поставщиках.
      Следует учитывать, что для различных сфер деятельности — оптовая и розничная торговля, производство, услуги, консалтинг и т.п. — содержание маркетинговых отчетов должно быть скорректировано в соответствии со спецификой деятельности конкретной фирмы, предприятия, производственно-коммерческой единицы. В дальнейшем предлагается для обобщения различных видов бизнес-деятельности использовать термин «проект».
      Годовой маркетинговый отчет обычно включает в себя следующие основные пункты:
      1. Введение.
      2. Основные понятия и определения.
      3. Общие сведения о проекте.
      4. Описание рынка.
      5. Тип производства, методов торговли или другого вида бизнес-деятельности.
      6. Описание и характеристика потребителей.
      7. Описание места расположения соответствующей производственной/коммерческой единицы.
      8. Товарная политика (анализ эффективности ассортимента).
      9. Ценовая политика.
      10. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.
      11. Методы продвижения продуктов.
      12. Конкуренция.
      13. Выводы, прогнозы и рекомендации.
      14. Приложения.
     

Акопов В.С., Степнова И.В. Как составлять маркетинговый отчет (практическое руководство). // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. - 2001.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |