Чтобы клиент стал реальным покупателем, ему необходимо сомневаться как можно больше. Именно в такой форме клиент сопоставляет возможные выгоды товара со своими собственными потребностями. Без данного процесса нет свободной торговли. Замечательная установка: «Бери, что дают», характерная для тоталитарного общества, уходит в прошлое, и на смену ей приходит идея равноправных отношений с клиентом. Очень просто сказать, что мы уважаем интересы своих покупателей — труднее постоянно следовать этому принципу в своей каждодневной работе. Выслушивать, переспрашивать, уточнять, частично соглашаться и при этом управлять мнением заказчика — одна из наиболее сложных задач в работе продавца. Многие менеджеры по сбыту уже научились эффективно проводить презентацию товара. Освоение техник уверенного равноправного общения на стадии работы с сомнениями клиента — следующий важный шаг в развитии российского сервиса.
Барышева А.В. Больше сомнений - хороших и разных. // Маркетинг в России и за рубежом. - №6. - 2000.
|