Издержки, связанные с качеством, определяются затратами на предотвращение и исправление ошибок, контроль и выполнение менеджерских функций.
Выгоды от мероприятий в области качества проявляются в увеличении выручки и снижении издержек.
Анализ затрат и выгод – важнейший элемент системы управления качеством, ориентированной на экономичность.
Теоретические выкладки и практический опыт предприятий показывают, что деятельность по повышению качества не обязательно приводит к экономическому успеху. Поэтому подобная активность должна оцениваться с позиции хозяйственной выгоды. Еще в 50-е годы сформировалась концепция издержек, связанных с качеством. Однако при ее применении возникает ряд проблем. Наиболее важной из них является оценка прибыльности конкретных мероприятий в рассматриваемом направлении.
Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды. // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №1.
|