Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Нормативные акты

ОБ ОСНОВАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Закон Владимирской области от 5 июля 1999 г. №36.

Источник: Администрация Владимирской области
Разделы: Экономика региона (региональная экономика)
      

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
      ЗАКОН
     
      ОБ ОСНОВАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
      ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


     
     

Принят
      Решением
      Законодательного Собрания
      Владимирской области
      от 23 июня 1999 года N 169


     
      Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, цели и принципы промышленной политики Владимирской области.
     
     
      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
      Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
      Промышленная политика Владимирской области - система правовых, экономических, организационных мер, осуществляемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления и направленных на повышение эффективности работы промышленности.
      Субъекты промышленной деятельности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории области.
      Меры государственной поддержки - действия органов государственной власти правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств, повышение конкурентоспособности продукции и уровня занятости населения.
      Промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их форм собственности) и их объединений, индивидуальных предпринимателей, учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности.
     
      Статья 2. Законодательство Владимирской области о промышленной политике
      1. Законодательство Владимирской области в сфере промышленной политики состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов органов государственной власти области.
      2. Отношения между органами государственной власти Владимирской области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами власти области и иными субъектами Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации и соглашениями (договорами).
     
     
      Глава II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
      Статья 3. Цели и принципы промышленной политики области
      1. Основными целями промышленной политики области являются:
      - обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы;
      - создание благоприятных условий для производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий.
      2. Основными принципами промышленной политики области являются:
      - признание исторически сложившейся определяющей роли промышленного производства для развития экономики области, значимости ее в формировании бюджетов всех уровней, в обеспечении занятости населения;
      - признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации;
      - признание конкуренции как основного стимула развития промышленного производства;
      - гласность и обоснованность критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;
      - признание интересов собственника в сочетании с интересами общества и трудового коллектива.
     
      Статья 4. Формы реализации промышленной политики
      Основными формами реализации областной промышленной политики являются:
      - создание областной нормативной базы;
      - формирование условий для привлечения инвестиций в промышленное производство;
      - формирование благоприятной тарифной политики в сфере использования местных природных ресурсов и энергообеспечения;
      - проведение мероприятий, направленных на сокращение издержек промышленного производства и снижение себестоимости продукции;
      - содействие в продвижении промышленной продукции на рынки сбыта;
      - защита интересов промышленности на федеральном уровне и в сфере межрегиональных и международных отношений;
      - реализация кадровых программ.
     
      Статья 5. Методы реализации областной промышленной политики
      1. Основу нормативной базы в сфере промышленной политики области составляют концепция развития промышленности и областная целевая программа развития промышленности.
      Концепция развития промышленности области (далее - Концепция) разрабатывается администрацией области в рамках среднесрочного прогноза экономического и социального развития области и содержит:
      а) основные направления, цели, задачи и приоритеты формирования промышленной политики;
      б) изменение отраслевых пропорций производства продукции в валовых показателях;
      в) изменение отраслевых пропорций занятости;
      г) изменение отраслевых пропорций ресурсопотребления;
      д) структуру размещения производительных сил по территории области;
      е) объемы инвестиций.
      Областная целевая программа развития промышленности (далее - Программа) разрабатывается в рамках прогноза социального и экономического развития области на очередной календарный год и отражает:
      а) объем промышленной продукции;
      б) объем производства важнейших видов промышленной продукции;
      в) прибыль субъектов промышленной деятельности;
      г) численность, занятых в промышленности;
      д) среднемесячная заработная плата одного работника;
      е) инвестиции в основной капитал, гарантии.
      Программа содержит конкретные мероприятия развития промышленности в разрезе отраслей, механизм контроля за их исполнением, сроки их реализации, сведения об исполнителях, участниках, объемах и источниках финансирования.
      Средства на реализацию областной целевой программы развития промышленности отражаются в областном бюджете отдельной строкой и ежегодно утверждаются Законодательным Собранием области.
      2. Формирование условий для привлечения инвестиций в промышленное производство строится на основе федеральных и областных законов.
      3. Формирование благоприятной тарифной политики в сфере энергообеспечения и использования местных природных ресурсов осуществляется администрацией области в пределах ее полномочий путем:
      а) регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
      б) проведения независимой экспертизы ценообразования аудиторскими фирмами, выбранными на конкурсной основе.
      4. В целях сокращения издержек промышленного производства и снижения себестоимости промышленной продукции администрация области в пределах своей компетенции ежегодно определяет мероприятия по реструктуризации предприятий и отраслей промышленности.
      5. В целях оказания содействия в продвижении продукции промышленности на рынки сбыта администрация области:
      а) ежегодно формирует программу проведения областных выставок и ярмарок с участием промышленных предприятий;
      б) содействует размещению в средствах массовой информации сведений о производимой предприятиями области продукции, принимает участие в издании бизнес - путеводителей и бизнес - гайдов;
      в) формирует ежегодный областной заказ в пределах расходов, устанавливаемых на эти цели законом об областном бюджете;
      г) способствует продвижению промышленных товаров путем оформления межрегиональных Соглашений с субъектами Российской Федерации и странами СНГ, подкрепляя их соглашениями между торгово - промышленными палатами регионов.
      Затраты на реализацию мероприятий по продвижению промышленных товаров на рынки сбыта ежегодно отражаются в областном бюджете.
      6. На федеральном уровне в сфере международных и межрегиональных отношений органы государственной власти области осуществляет защиту субъектов промышленной деятельности путем:
      а) продвижения их интересов при формировании федеральных целевых программ;
      б) представления их интересов на парламентских слушаниях;
      в) координации экспортных поставок продукции, сырьевых ресурсов и комплектующих изделий в рамках межправительственных соглашений;
      г) использования возможностей торгово - промышленной палаты Владимирской области.
      7. Реализация кадровой политики в промышленности осуществляется администрацией области через:
      а) формирование квот на подготовку квалифицированных специалистов в рамках государственной программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации с последующей стажировкой за рубежом;
      б) целевые обучающие программы федеральной и областной значимости;
      в) присуждение грантов и именных стипендий;
      г) подготовку отраслевых специалистов на базе НИИ и филиалов кафедр государственных университетов.
      Затраты на проведение мероприятий по реализации кадровой политики в промышленности отражаются в областном бюджете, а также формируются за счет иных средств, поступающих от участников реализации программ.
     
      Статья 6. Права и обязанности субъектов промышленной деятельности
      1. Субъекты промышленной деятельности имеют право:
      - участвовать в разработке Концепции, разработке и реализации Программы;
      - получать информацию о ходе разработки и реализации Программы, о возможностях получения государственной поддержки;
      - обращаться в администрацию области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки;
      - создавать объединения в установленном действующим законодательством порядке.
      2. Субъекты промышленной деятельности обязаны:
      - использовать исключительно по целевому назначению средства, поступающие на реализацию промышленной политики;
      - отчитываются об использовании выделенных средств в порядке, определяемом главой администрации области.
     
      Статья 7. Заключительные положения
      1. Для разработки и реализации промышленной политики Владимирской области в администрации области создаются соответствующие структурные подразделения.
      2. Организациями, представляющими коллективные интересы субъектов промышленной деятельности перед органами государственной власти области, являются торгово - промышленная палата, а также иные объединения субъектов промышленной деятельности Владимирской области.
      3. Со дня вступления в силу Закона иные нормативные акты области действуют в части, не противоречащей Закону.
      4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
     

Глава администрации
      Владимирской области
      Н.ВИНОГРАДОВ
      г.Владимир
      5 июля 1999 года
      N 36-ОЗ


     

Об основах промышленной политики Владимирской области. Закон Владимирской области от 5 июля 1999 г. №36. // Владимирские ведомости. - 1999 г. - №103-104.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |