ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Решением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 23 июня 1999 года N 169
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, цели и принципы промышленной политики Владимирской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
Промышленная политика Владимирской области - система правовых, экономических, организационных мер, осуществляемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления и направленных на повышение эффективности работы промышленности.
Субъекты промышленной деятельности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории области.
Меры государственной поддержки - действия органов государственной власти правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития эффективных производств, повышение конкурентоспособности продукции и уровня занятости населения.
Промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их форм собственности) и их объединений, индивидуальных предпринимателей, учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности.
Статья 2. Законодательство Владимирской области о промышленной политике
1. Законодательство Владимирской области в сфере промышленной политики состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов органов государственной власти области.
2. Отношения между органами государственной власти Владимирской области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами власти области и иными субъектами Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации и соглашениями (договорами).
Глава II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 3. Цели и принципы промышленной политики области
1. Основными целями промышленной политики области являются:
- обеспечение занятости и роста благосостояния населения, устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и развития социальной сферы;
- создание благоприятных условий для производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий.
2. Основными принципами промышленной политики области являются:
- признание исторически сложившейся определяющей роли промышленного производства для развития экономики области, значимости ее в формировании бюджетов всех уровней, в обеспечении занятости населения;
- признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации;
- признание конкуренции как основного стимула развития промышленного производства;
- гласность и обоснованность критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;
- признание интересов собственника в сочетании с интересами общества и трудового коллектива.
Статья 4. Формы реализации промышленной политики
Основными формами реализации областной промышленной политики являются:
- создание областной нормативной базы;
- формирование условий для привлечения инвестиций в промышленное производство;
- формирование благоприятной тарифной политики в сфере использования местных природных ресурсов и энергообеспечения;
- проведение мероприятий, направленных на сокращение издержек промышленного производства и снижение себестоимости продукции;
- содействие в продвижении промышленной продукции на рынки сбыта;
- защита интересов промышленности на федеральном уровне и в сфере межрегиональных и международных отношений;
- реализация кадровых программ.
Статья 5. Методы реализации областной промышленной политики
1. Основу нормативной базы в сфере промышленной политики области составляют концепция развития промышленности и областная целевая программа развития промышленности.
Концепция развития промышленности области (далее - Концепция) разрабатывается администрацией области в рамках среднесрочного прогноза экономического и социального развития области и содержит:
а) основные направления, цели, задачи и приоритеты формирования промышленной политики;
б) изменение отраслевых пропорций производства продукции в валовых показателях;
в) изменение отраслевых пропорций занятости;
г) изменение отраслевых пропорций ресурсопотребления;
д) структуру размещения производительных сил по территории области;
е) объемы инвестиций.
Областная целевая программа развития промышленности (далее - Программа) разрабатывается в рамках прогноза социального и экономического развития области на очередной календарный год и отражает:
а) объем промышленной продукции;
б) объем производства важнейших видов промышленной продукции;
в) прибыль субъектов промышленной деятельности;
г) численность, занятых в промышленности;
д) среднемесячная заработная плата одного работника;
е) инвестиции в основной капитал, гарантии.
Программа содержит конкретные мероприятия развития промышленности в разрезе отраслей, механизм контроля за их исполнением, сроки их реализации, сведения об исполнителях, участниках, объемах и источниках финансирования.
Средства на реализацию областной целевой программы развития промышленности отражаются в областном бюджете отдельной строкой и ежегодно утверждаются Законодательным Собранием области.
2. Формирование условий для привлечения инвестиций в промышленное производство строится на основе федеральных и областных законов.
3. Формирование благоприятной тарифной политики в сфере энергообеспечения и использования местных природных ресурсов осуществляется администрацией области в пределах ее полномочий путем:
а) регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
б) проведения независимой экспертизы ценообразования аудиторскими фирмами, выбранными на конкурсной основе.
4. В целях сокращения издержек промышленного производства и снижения себестоимости промышленной продукции администрация области в пределах своей компетенции ежегодно определяет мероприятия по реструктуризации предприятий и отраслей промышленности.
5. В целях оказания содействия в продвижении продукции промышленности на рынки сбыта администрация области:
а) ежегодно формирует программу проведения областных выставок и ярмарок с участием промышленных предприятий;
б) содействует размещению в средствах массовой информации сведений о производимой предприятиями области продукции, принимает участие в издании бизнес - путеводителей и бизнес - гайдов;
в) формирует ежегодный областной заказ в пределах расходов, устанавливаемых на эти цели законом об областном бюджете;
г) способствует продвижению промышленных товаров путем оформления межрегиональных Соглашений с субъектами Российской Федерации и странами СНГ, подкрепляя их соглашениями между торгово - промышленными палатами регионов.
Затраты на реализацию мероприятий по продвижению промышленных товаров на рынки сбыта ежегодно отражаются в областном бюджете.
6. На федеральном уровне в сфере международных и межрегиональных отношений органы государственной власти области осуществляет защиту субъектов промышленной деятельности путем:
а) продвижения их интересов при формировании федеральных целевых программ;
б) представления их интересов на парламентских слушаниях;
в) координации экспортных поставок продукции, сырьевых ресурсов и комплектующих изделий в рамках межправительственных соглашений;
г) использования возможностей торгово - промышленной палаты Владимирской области.
7. Реализация кадровой политики в промышленности осуществляется администрацией области через:
а) формирование квот на подготовку квалифицированных специалистов в рамках государственной программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации с последующей стажировкой за рубежом;
б) целевые обучающие программы федеральной и областной значимости;
в) присуждение грантов и именных стипендий;
г) подготовку отраслевых специалистов на базе НИИ и филиалов кафедр государственных университетов.
Затраты на проведение мероприятий по реализации кадровой политики в промышленности отражаются в областном бюджете, а также формируются за счет иных средств, поступающих от участников реализации программ.
Статья 6. Права и обязанности субъектов промышленной деятельности
1. Субъекты промышленной деятельности имеют право:
- участвовать в разработке Концепции, разработке и реализации Программы;
- получать информацию о ходе разработки и реализации Программы, о возможностях получения государственной поддержки;
- обращаться в администрацию области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки;
- создавать объединения в установленном действующим законодательством порядке.
2. Субъекты промышленной деятельности обязаны:
- использовать исключительно по целевому назначению средства, поступающие на реализацию промышленной политики;
- отчитываются об использовании выделенных средств в порядке, определяемом главой администрации области.
Статья 7. Заключительные положения
1. Для разработки и реализации промышленной политики Владимирской области в администрации области создаются соответствующие структурные подразделения.
2. Организациями, представляющими коллективные интересы субъектов промышленной деятельности перед органами государственной власти области, являются торгово - промышленная палата, а также иные объединения субъектов промышленной деятельности Владимирской области.
3. Со дня вступления в силу Закона иные нормативные акты области действуют в части, не противоречащей Закону.
4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Владимирской области
Н.ВИНОГРАДОВ
г.Владимир
5 июля 1999 года
N 36-ОЗ
Об основах промышленной политики Владимирской области. Закон Владимирской области от 5 июля 1999 г. №36. // Владимирские ведомости. - 1999 г. - №103-104.
|